Не так давно мне задали вопрос. Как бы я «на пальцах» объяснил человеку нецерковному, что такое Евхаристия?
Я полагаю, такие материи не объяснить словами. И уж тем более не объяснить кратко. Сталкиваясь с Евхаристией, мы имеем дело с чем-то принципиально надмирным, с явлением другого порядка. Это та область, погрузиться в которую можно только подчинив свой разум и чувства. Подчинив словам, сказанным Христом две тысячи лет назад и обращенным…постоянно обращаемым к вселенной сквозь толщу времен. Пейте! Это –Кровь Моя!
Как это возможно, ощущая на языке вкус виноградного вина, утверждать, что ты прикоснулся….к крови! Крови Того, у Кого и крови-то, казалось бы, никакой нет и быть не может.
Это действительно невозможно объяснить. Это – мир веры. Это таинство. Замечательный термин, подходящий для описания неописуемого. Не фокус. Таинство!
Фокус – это вспышка, пыль в глаза, призванная заставить человека поверить в то, что происходит всё, когда на самом деле не происходит ничего. Таинство, напротив, выглядит так, как если бы не происходило ровным счетом ничего, в то время как на самом деле происходит всё!
Но даже если принять факт необходимости веры, остается…все равно остается вопрос «зачем?». Как ответить на этот вопрос тому, кому не нужен Бог? Да еще ответить максимально кратко и сжато.
Я бы ответил так: Евхаристия – это хирургическая операция. Это – переливание крови.
Человек болен. Болен тем неизлечимым недугом, который Церковь называет грехом. Заражение грехом – то же самое заражение крови, которое в итоге приводит к смерти. Не помогут лекарства. Медицина практически бессильна. Но выход есть. В случае с грехом – есть! Переливание. Мне переливают бессмертную и безгрешную Кровь Сына Божьего, которую Он добровольно предлагает каждому, кто готов ее принять.
«Сказки!» - возразит иной. «Зачем мне это всё? У меня и грехов-то нет.»
Нет……да вот только почему-то все равно придется умирать. Так может стоит поверить Тому, Кто воскрес?